kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Encore une fois

У кого сегодня что, а у меня «JC Superstar». На сей раз – от венгерских мастеров сцены. Собственно, уже года два, как любуюсь этой версией, но возможность прогнать её по ТВ получилась только сегодня.

Ещё годом-двумя ранее ко мне попал спектакль в постановке австрийской труппы. А совсем недавно – Моссоветовский и родной, бродвейский, но, естественно, современный. Про австрияков я уже отписалась как-то раз. Про Моссоветовский… Гм… В году примерно 1995, Мастер, показывая мне кудрявого юношу с челюстями стрекозы, сказал: «Одарённый парень. Они у себя в театре ставят оперу…» С памятью у Мастера было плохо и оперу он мне так не назвал. Позднее само как-то выяснилось, что это был Ярёменко, а опера – сами понимаете… Ярёменко там действительно очень хорош. Собственно, всё, что мне бы хотелось об этой версии сказать…

Бродвейская больше напомнила студенческий утренник без декораций в провинциальном ДК. А венгры… А, собственно, что венгры? Язык у них не для пения, однозначно. Концепция чужда интеллигентско-философским рефлексиям Джюиссона с образом пастыря, не касается темы неуправляемого бунта как в фильме 2000 года. Венгры просто пересказывают библейскую историю. Бесхитростно. Не мудрствуя лукаво.

То, что венгры не мудрили, не пересаливали в духе модернизма, не придумывали невероятных костюмов и декораций, не проводили аналогий, не притягивали за уши никаких символов – огромный и безусловный плюс.

Некоторая, киношная, натуралистичность, с кровавыми следами от кнута, с подробной сценой повешенья Иуды абсолютно не противоречит театральной условности. Подкупает бережное отношение к деталям. Мелочь, казалось бы. Крик петуха в сцене отречения, живая птица, взмывающая вверх в сцене смерти Христа. Исторические костюмы, мобильная декорация, световой «занавес» с быстрыми монтировками в темноте. Животные на сцене…

Единственно, на мой взгляд чересчур прямолинейны танцевальные прологи между сценами, когда выходят персонажи в белых и черных костюмах, олицетворяющие борьбу сил добра и зла. По этой линии выстраивается и остальная композиция. «Средних», заблудших, ошибающихся нет. Есть плохие и хорошие.

Режиссура не выдающаяся, но крепкая. Работа художников – высший класс! Костюмы, декорации – выше всяких похвал. Каиафа, как положено, с пейсами. Пилат – в костюме легионера, а у его трона – огромный дог. Ирод, впервые на моём веку, колоритен и царственен, а не комичен. Мария Магдалина – Мария Магдалина…

Tags: кино и ТВ, театр
Subscribe

  • Петрушка!

    «Если вставить в музее плачущего большевика…» А верующего большевика следует выставлять в цирке. «Атеизмом, - заключил в…

  • Про наших

    Признаться, я, как и, вероятно, многие, не раз мысленно задавалась этим вопросом. С кем были бы все эти люди, перешагни они рубеж Перестройки,…

  • Два эстонца и одна губная гармоника

    «Маленький реквием для губной гармошки» Таллинфильм 1972 год История о том, как два эстонских парня заблудились во времени. Фильм с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments