kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Category:

А "Мосфильм" стоит...

С месяц назад состоялась наша очередная вылазка, так сказать, «по местам боевой и трудовой…»
P9290799

Здесь весело, безвозвратно и бестолково просвистела наша юность. Мы бегали сюда на разные халтурки. У меня здесь ещё было что-то вроде практики, когда Мастер делал перезапись в местной тонстудии. Картонный пропуск с тех пор ещё лет семь лежал в кармане полушубка. Может, и до сих пор лежит – надо глянуть. Хорошие были времена! Задор был, надежды были, огонёк был, азарт… Теперь того азарта нет. «МФ» постепенно становится полигоном для телевизионных действ.


В Первом, судя по числам, – «Огонёк». Куча разряженной в пух и прах массовки. Удивительная публика! Тётки, приезжающие «на работу» с сумками, полными термосов и бутербродов, в вечерних платьях с подвязанными на уровне груди подолами, и бигуди. Относятся к себе более чем серьёзно и многие ведут записи о фильмах, где снимались… Молоденькие девочки и мальчики с жадными глазами: а вдруг заметят? А вдруг где-то заболел исполнитель главной роли и ему срочно ищут замену? Ну, пусть даже не главной… Пусть, хоть какой-нибудь…

Но в актёрах особой нужды нет. Не то, что в дилетантах – профи не нужны. Почти на каждой двери – суровый приговор. Разными шрифтами распечатано: «ФОТОГРАФИИ НЕ ПРИНИМАЕМ!»

«Сволочи!» - Грустно вздыхает подруга, хоть мы сюда приехали и не за этим.

Нам навстречу – экскурсия за экрскурсией. Школьники за 400 рэ с носа. «МФ» уже давно из стратегического производственного объекта превратился в парк развлечений.

Одно не меняется: придя сюда, ты можешь часами бродить по коридорам и никто не поинтересуется, кто ты, откуда, и что тут делаешь. Правда, сегодня тут просто многие люди не знают друг друга в лицо.

Два часа дня. Коридоры пусты. В «Софите» накурено – идём в столовку. Потом делаем тур по территории. Меня ведут на бетонку, где стоят декорации старой Москвы, как выяснилось, из какого-то сериала; рассказывают про каждый дом, в котором живут какие-то сериальные «графья» и «обедневшие дворянки». Дикий холод и ветренно. Сериалов вообще, а из жизни «графьёв» и «обедневших дворянок» особенно, я не смотрю. У меня ботинки на тонкой подошве и ходить в них по булыжнику невозможно. С тоской посматриваю в сторону ворот, где, на самой окраине «старой Москвы» припаркован Шахназаровский «Белый Тигр», при виде которого в голове ассоциативно пронеслось: «Я хотел бы как во время войны, купить танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время…» К сожалению, мои спутники знакомы с творчеством раннего Жванецкого, примерно, как я с телесериалами, и не понимают…

DSCF0933

DSCF0934

По пути нас встречают скульптуры малых форм. Возле тонстудии – гипсовый негр с саксофоном. Поднимаемся в «Тон» - пусто. Не то, что знакомых лиц – живых душ раз, два и обчёлся. Идём в «Кадр» - та же история. Помнится, раньше тут было не протолкнуться об этот час…

Уходим пустым коридором, неприветливо пестрящем объявлениями о том, что в актёрских фото здесь не нуждаются. Самые отчаянные или просто наивные оставляют свои фото внизу, прямо на доске объявлений. Чем чёрт не шутит? Когда-то, помнится, местные черти были большие шутники! Но теперь на студии так пусто, что, кажется, и они повывелись…

По какой бы лестнице мы ни поднимались – спроси меня, как пройти, не отвечу, - неизменно выходим к портрету Эйзенштена. Это у меня где-то сидит маленький автопилот или маячок… Раньше, много лет назад, творчеству Сергея Михайловича была посвящена целая витрина на первом этаже, напротив фойе. Тогда я назначала всем коллегам свидания «у Ивана Грозного». И мой однокурсник Д. фотографировал меня со сценарием «Ивана Грозного» в руках на фоне огромного изображения Николая Константиновича Черкасова в роли грозного царя…

«Парк развлечений» внёс свои коррективы. Теперь в витринах выставлена техника. Фотоэкспозиция появилась в маленьком фойе на одном из этажей… В общем, не знаю, как объяснить. И найти не найду. А на автопилоте случайно выведу.

Ещё одна традиция – пройти по «трубе». Это – закрытый переход между двумя зданиями. Такие бывают на заводах и фабриках. В «трубе» часто снимали заводские и фабричные помещения. Отсюда открываются неплохие виды на территорию. В «новом» корпусе есть ещё т.н. «зал массовки». У меня с этим местом ничего не связано. Говорят, когда-то это был накопитель для массовки. Я таких времён не застала. Мы приходили сюда просто посидеть на знаменитых деревянных диванах, засветившихся во многих фильмах, а теперь исчезнувших куда-то… Вместо них – новодельные лавочки. Но мы всё равно пришли сюда погреться после улицы.

P9290906

На этот раз не заходили в сад. Дошли только до памятника мосфильмовцам, не вернувшимся с войны. Это тоже традиция. Уже темно. «Парк развлечений» включил нарядненькие подсветки зданий. В небе реют флажки: городской и два, не поддавшиеся определению. Через пустое фойе направляемся на выход. Сувенирная лавка «Парка развлечений» и витринка с реконструкцией сцены из к/ф «Вий» закрыты спецжалюзи. Когда-то в лавке был газетный киоск, а витрины не было – была просто стена костюмерной.

Мы уезжаем. Справа аллея забита «пэтээсками» - снимают и на месте же склёпывают очередной телесериал. До нового рабочего дня гигантские автобусы погружены во мрак.

Мы прощаемся с улыбчивой вахтёршей. Уходить с «МФ» почему-то всегда грустно… На улице темень, холодно и ветер.

P9290905

.

Tags: Мосфильм, городская зарисовка, мемуар, мир кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments