kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

В постели с Орловой

Вольно или невольно, но я продолжаю это смотреть. Дилетантизм и некомпетентность создателей данного произведения перехлёстывает уже настолько, что оно становится привлекательным, как привлекает порой примитивное искусство. Я не смотрю сериалы, многих людей (многих из этих многих у меня язык не поворачивается назвать актёрами), которые возникают в образах персонажей действа, я вижу впервые. Женщина в заглавной роли профнепригодна!

Человека, решившего, что он режиссёр и занимавшегося постановкой этого сериала спросили, кем была в его глазах Орлова. «Дворянкой». – Отвечал человек.

А она, вообще-то была прежде всего актрисой…

Вообще в этом браке их было трое: он, она и кинематограф. Мужчина, женщина и легенда о них же самих. Какая благодатная тема! Сколько сразу же возникает самых разнообразных ходов и форм для подачи этого материала! Но увы! Увы!

Порой кажется, что мы все становимся свидетелями зарождения нового жанра в кино и на телевидении. Официозный примитивизм. Это, примерно, как творят и ощущают себя в искусстве дети или душевнобольные. Ясное дело, ни детям, ни душевнобольным кино снимать не дадут – как минимум, камеру сломают, а это вещь дорогая, за валюту купленная. Впрочем, тем, для кого первичны понятия материального порядка, куда бережнее относятся к ним в то время, как нематериальные ценности сколько угодно подвергаются ими всевозможной и вовсе невозможной редакции. Они не дети. Значит, второе. А, стало быть, и спрос с них невелик. Обидно лишь за нашу Школу, за Мастеров, за Профессию, которую я люблю всем существом своим.

И, глядя на экран, я, как зритель, как человек, владеющий своей профессией, как представитель Школы и Мастерской, как киношник, в конце концов, испытываю крайнюю неловкость. Не злобу, не раздражение, а именно неловкость. Но почему я?! Почему не сами они, те, кто вывалил на экран этот псевдокинематографический сумбур?

Мы все постепенно расстаёмся со своим прошлым. Кто расстаётся с ним плача, кто смеясь. Кто-то же постоянно пытается нагадить везде и всюду, по поводу и без, полагая, что таким образом лишь ускорит процесс. Но гадить проще, чем созидать. И, провожая уходящую натуру, надо планировать новые направления, не упуская из виду, что, как утверждают, истории свойственно повторяться. В эту историю уже почти четверть века, как ушла Большая Страна славное прошлое которой так бездарно, но с завидным упорством, достойным иного применения, пытаются запятнать, в том числе и подобного рода поделками. Не задумываясь, что это – уже вклад в «искусство» новой России. Пусть им! Пускай творят! Ибо не ведают, что. Хотя, и не дети …

Tags: кино и ТВ
Subscribe

  • Ценные кадры

    Помню, как Кара, приступая к съёмкам очередного своего «chef d'heuvre», водил съёмочную группу телевидения по «историческим…

  • Лингвистический казус

    Дело было в пятом, примерно, классе. Нас отпускали на каникулы, снабдив списками литературы, которую следовало прочесть за лето. Ладно бы ещё по…

  • У нас и левая оппозиция какая-то левая...

    Перефразирую: "Дядя Саша, хороший и пригожий, дядя Саша всех юношей моложе". Даже дядя Саша уже не такой острый. Притупился. Но глаз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments