kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

«Скорая помощь» - «СП» - «Слабое подобие»

Нет, закупка/аренда систем «Студекам» - деньги на ветер. У нас плавающей камерой работать никто не умеет. Высший пилотаж – «плавающий кадр» при съёмке с одной точки. (Штатив?!! Зачем штатив?!) А по прямому назначению «студик» как-то ещё ни разу не применялся… Так и здесь.

Как и в оригинальном сериале используется приём съёмки длинными планами со многократными внутрикадровыми перестроениями. Но динамики нет. Ни той, ни вообще никакой. Ни попытки перехода от сцены к сцене в одном кадре. Темпоритмически – проигрыш вчистую! Съёмка вялая, монтаж обычный, логический, последовательный.

Собственно, на предмет съёмки я только и хотела сравнить два сериала. Увы. Лучшая в мире операторская школа ушла вместе с лучшим в мире оператором. (На Украине, где снимался сериал, школа была не хуже. Достаточно вспомнить Ильенко и Калюту.)

Актёрские работы судить не буду – работы не заметила. Скажу только, что правил игры, которые мне, как зрителю, предложены с телеэкрана, я не приняла. Что-то мешает мне поверить, что люди в белых халатах, которых мне показывают – врачи. Я и в лицо-то «Бентона» от «Росса» начала отличать лишь к середине первой серии. А «Грин» сразу куда-то терялся, как только снимал очки. В «ER» ничего подобного не было, и дело не в том, что один белый, другой негр, третий в очках. Дело в целостности и органичности образов, будто не к началу съёмок все договорились, кто кем будет, а прожили и проработали в образе своего героя некий отрезок жизни, не выхваченный сериалом. Это – мастерство.

Скажу больше. Про приснопамятный, нежнейше любимый мною «МЭШ», где степень доверия тому, что происходило на экране, порой заставляла закрывать глаза на нестыковки, которые к концу сериала всё меньше пытались скрыть. Как длинные ногти Маргарет, покрытые перламутровым лаком, чего не может быть у фронтовой сестры операционного отделения.

Скажу ещё больше. Та же степень доверия к происходящему возникала и на «Делах сердечных», где всего за полтора часа экранного времени была показана не только ночная смена бригады «Скорой помощи», но и раскрыты четыре разных характера, суть взаимоотношений между героями, отношение к работе, пациентам, к жизни и смерти. Без героизма, пафоса и прочих прикрас. Включая, кстати, и «Студекамы»!

Tags: брюзжание, кино и ТВ, тонкости перевода
Subscribe

  • Михал Михалыч 2005-2021

    Я спросила парня, который спас котёнка, как его зовут и можно ли назвать котёнка в его честь. Так бездомный малыш стал Михал Михалычем. А парни…

  • Из старых записей...

  • Чему удивляться?

    Я была как-то раз наблюдателем в Потылихе. Зашла в кабинку пожилая дама, закрылась шторкой. Долго шуршала бумагами – видимо, раскладывала…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments