kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Category:

Рецензии не будет

В начале девяностых на натурной площадке киностудии «Мосфильм» итальянцы построили уголок Венеции. По бетонке разлились настоящие каналы с настоящей водой, а, вдоль фанерных фасадов, поплыли настоящие гондолы.




Итальянцы уехали, а «Венеция» осталась. Со временем каналы обезводили, гондолы сгнили на задворках студии, фасады ветшали, подлатывались, перекрашивались, но стояли. И кто только ни отметился, кто только ни снимал в этой декорации, от Гайдая до самой последней Дружининой.

Венеция стояла бы и по сей день, если бы ни сгорела. А, не сгорела бы от огня, сгорела бы со стыда оттого, что в этих живописных декорациях сляпывались такие поделки, как

Собственно, тот самый, нередкий, случай, когда не спасает ни актёрский состав, ни литературный первоисточник, ни самые благие желания создать весёлую музыкальную комедию с претензией на гротеск.

После этой картины след обеих Антоновых-Дзасоховых теряется. Да оно и не удивительно.

В списке нет и половины актёров, снимавшихся здесь. Это именитым было не отвертеться, а нам… Но мы, при всём, с нежностью вспоминаем этот проект вне всякой зависимости от того, насколько низок его художественный уровень.

Потому, что были молоды, азартны. Потому, что было весело. Потому, что строили планы, дружно считали, что картина эта – не этап, суть есть вещь проходная, а самые главные наши фильмы ещё впереди… Потому, что были по-хорошему наивны…

Потому, что впервые снимались в большом проекте. И на съёмки надо было приезжать каждый день. Потому, что работали на одной площадке с именитыми профи (правда, под руководством самодеятельных режиссёрш). Потому, что ссорились, дружили, влюблялись, как, впрочем, и полагается в юности.

Рецензии не будет. Фильм того не стоит. Он не представляет интереса даже для специалиста и я, защищаясь по перестроечному и пост-перестроечному кино, даже не вспомнила о нём. Для каждого из нас этот фильм остался чем-то вроде памятного снимка в альбоме. Только личное. Где каждый кадр – то отпечаток какого-то события. То выглянет из толпы знакомое молодое лицо. Поэтому будет только несколько картинок с комментариями.




кто как попал в кино


Самыми главными людьми на площадке были каскадёры. Саша Иванов, Паша, Володя и Дёма. Постановкой большинства сцен на площадке занимались именно они. И режиссёрши благоразумно умолкали.

Портрет каскадёра
За отсутствием эстетического вкуса, у этих дам также отсутствовала и этика. В фильм были включены две нештатные ситуации. В одной пострадал Володя из-за неправильно отпущенной
младшей режиссёршей команды, в другой на Иванова с партнёром в кадре напал медведь. Была ещё и третья, когда девушку зашибла лошадь, но в фильм не вошла из-за того, что камера находилась на другом конце площадки. Четвёртой удалось чудом избежать. И, явившийся из больницы, Володя орал шестиэтажным матом на младшую Антонову, снова скомандовавшую «Стоп!» посреди трюка.


Говорили, что Татьяна получила шикарное образование в Гарварде. При этом ругалась она на площадке, как сапожник, видимо, полагая, что это добавляет ей профессионализма и солидности. А вот толком объяснить актёру задачу не могла.

Мы с Анькой плотно работали с каскадёрами. Нас выбрали для демонстрации надувных костюмов «Клошсексбомба». Костюм создавался прямо здесь же, на площадке. Конструировал его Паша. Из двух надувных мячиков, мотка изоленты и пластиковых труб.

На дворе стоял ноябрь. Массовка куталась в тёплые куртки и лишь мы выплясывали на подиуме в маленьких юбочках и надувных костюмах в стиле фолк. В неотапливаемом сарае, прикручивая аксессуары к нашему белью, Паша дул на негнущиеся пальцы, а мы уже не вздрагивали от его прикосновений. Мячики застывали от холода и надувались с трудом. Что мячики? Губы немели на морозе и улыбка примерзала к лицу! Антонова материлась. У всех пар валил изо рта, смена кончалась и все торопились по-быстрому отснять нашу сцену. Притом, что, под потокомТанькиных оскорблений, мы должны были продолжать улыбаться и пританцовывать, мы ещё и должны были следить за тем, чтобы в кадр не попали трубки. Под подиумом сидели каскадёры, которые по команде начинали нас надувать. В перерывах они заскакивали на подиум и накрывали нас куртками. Психующая режиссёрша запретила им это делать, сочтя всё напрасной тратой времени. К нашему партнёру по сцене, Володе Зайцеву, была приставлена ассистентка, державшая в руках наготове тёплый халат. Володя возмутился, вступился за нас и, демонстративно сняв свой, положенный по рангу, халат, укутал им меня. Это был бунт! Тут же возле Аньки возник Дёма с её пальто.

Вечером, переодевшись и смыв грим, мы устало плелись в сторону проходной, когда нас в коридоре остановил Володя. Он подошел и просто поблагодарил нас, как коллег. За сотрудничество. Как принято у профессионалов. Ему это не стоило ровным счётом ничего, а у нас стало одним приятным воспоминанием больше. И это до сих пор поддерживает во мне веру в то, что в нашей профессии ещё не перевелись порядочные люди.

Володя Зайцев – отличный парень!

И красавец!

Про зайцкева
Так же, тепло, мы до сих пор вспоминаем Любовь Полищук. Кажется, только два человека на площадке понимали, что мы не имеем опыта и, что нам пока трудно.

Она приезжала на площадку красавицей, быстро смывала косметику, переодевалась и превращалась в настоящее чучело.

Полещук на съёмке

Про Полещук
про трусыкак мы переодевались с полищук
32. Полищук
Этот кадр – отвратительная пародия Антоновой на известную сцену из Козинцевско-Траубергской «Юности Максима». Я заметила, что Танька смотрит классическое кино. Но для меня до сих пор остаётся загадкой, почто корм сей настолько шел даже не в коня, а вообще, мимо коня.

«Клошгород», мало того, что возводился на обломках забытого «Клошмерля» 1948 года, опираясь на литературный первоисточник Шевалье с одной стороны, с другой был искусственно подпёрт совершенно ненужным, лишним, пародийным костылём.

Я-машина-интервенция
И, если уж решено было обратиться в сторону Полоки, обратили бы внимания, дамочки, как тонко умел пародировать он. И на какие фильмы с этой позиции замахнулся в своей «Республике «ШКИД»». Полагаю, Таня видела и её, и их.

И напоследок:
2. Монархисты3. Адвентисты во главе с Пермяковым
И прочие политические партии a la «Интервенция». Кстати, среди адвентистов - лично Вова Пермяков. Ещё до своего звёздного часа в рекламном сериале МММ. Самозваный артист войдёт в аналы под именем Лёни Голубкова, но Лене Бушуевой, тоже снимавшейся в Скандале, удастся отсечь этот рекламный шлейф.


Е. Бушуева и Е. Кациров.

33. Смирнитский
Смирнитский

34.
Степанченко

35. Зайцев и Бякина
Зайцев и Бякова

38. Агафонова
Таня Агафонова. Тоже оказалась очень приятная девушка без звезды в башке.

20. Пятков
Сан Саныч Пятков.

21. Васильева и Пашутин
Васильева и Пашутин

22. Куравлёв
Куравлёв

30. Машка
Маша Строганова. Я удивлялась, куда после смены исчезает, как по волшебству, эта яркая красавица. А она просто снимала, костюм, парик, грим и, действительно, словно растворялась.

37. Андрей
******
41. У меня Полищук стынет
Финальная сцена. Ноябрь, холодина, актёры лежат на бетонке на деревянных щитах.

Куравлёв (не меняя позы): Можно побыстрее снимать? У меня Полищук стынет!
Полищук (не меняя позы):  Это место у тебя Полищук называется?!



Ну, а я повторюсь: «Механик! «Юность Максима давай!»

Tags: "тяжела и неказиста", welcome, Мосфильм, артефакты, быль!, видео, интернет, картинки, кино и ТВ, люди, мастер, мемуар, мир кино, политика
Subscribe

  • Ich liebe Deutsch!!!

    Ich liebe die deutsche Sprache, aber eine seltsame Liebe. Seltsame потому, что etwas Natives ist gehört. Да. Что-то слышится... Русский? Да.…

  • Курсом на тартарары!

    С ностальгией вспоминаю времена, когда выходила на улицу без маски. Но зато я с удовольствием ношу перчатки. Это стильно. Не резиновые, конечно, а…

  • Лингвистический казус

    Дело было в пятом, примерно, классе. Нас отпускали на каникулы, снабдив списками литературы, которую следовало прочесть за лето. Ладно бы ещё по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments