kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Мастер, годы молодые...

Маленький, в смысле, очередной, проходной «шедевр» студии Довженко перед финальным всплеском поэтического кино, тонущего помалу в бурном героико-патриотическом потоке, подобно Чапаеву, в неравной борьбе со стихией могучего Урала.
Но что Урал и что тот мутный поток?! Впрочем, не об этом речь.
Вцелом малопримечательная лента, проходной персонаж. Я, к слову, и не записываю себе в фильмографию подобных ролей. Просто помню о них, потому, что меленьких ролей не бывает, бывают лишь маленькие актёры, к которым я себя ни в коей мере не отношу. Объективный факт!

Впрочем, снова - не обо мне речь.


Актёрище! К слову: в быту меня не меньше восхищала его способность к лицедейству в самом высоком значении этого слова. Единственно, прочитывается это, мною, по крайней мере, как человеком не чуждым ни площадки ни сцены, на раз. Ибо игра его в жизни несколько нарочита в своей театральности. Но это - Школа! Это - навсегда. Иссекается только с живой плотью, что чревато летальным исходом. Это - часть натуры. «Увы» или «ах» - не важно… Обычно подхватывается актерами на уровне инстинктов как чувство партнёра, принимается как правило игры. При нашей всегдашней субординации Мастер вёл, я же подыгрывала, пока мне не надоели эти, ставшие предсказуемыми, затянувшиеся игры. Наверное, можно было и иначе, но я даже не попыталась. К слову, он сам-таки ни разу не просчитал моей ответной игры и абсолютно не догадывается, что я на самом деле такое. Не он один! И есть у него свойство: непостижимые ситуации придумывает в собственных вариациях, для себя, сам моделирует, режиссирует, а потом сам же начинает в них свято верить. Но я опять отвлекаюсь.
Итак - ролища! Ни одного крупного плана! Общее время на экране… Гм… Не засекла. Но немного. А, что, собственно, долго держать в кадре врага Советской власти?!
Однако какова фактура! Залюбуешься! Тридцать шесть лет. Высок и строен, замечательно сложен. Наши называли его в своё время «Мэтром с кепкой», собственно, за статус, за кепку, за его метр восемьдесят с лишним, естественно, за глаза. Физиономия смазливая, кость тонкая, взгляд бархатный с поволокой. На средних планах читаются хорошо слепленные, ухоженные руки, длинные пальцы музыканта. В движениях - пластичная пружина. Животное! Ощущается хореографическая подготовка. (Он у нас из балетных! Чего, правда, теперь не скажешь…)
Но Актёрище же! Просто снимаю шляпу. Он играет характер там, где другой бы только обозначил присутствие крайне недружественно настроенного к Советской власти персонажа, без совести, чести и прочих моральных качеств. Два раза загадочно появляется из-за стога заговорщецки перемигнуться с атаманшей своей банды. В обаятельнейшей улыбке дважды примерно демонстрирует белые зубы, которые тогда ещё были, снимает фуражку, обнажая голову, где волос не было уже тогда. Но в фуражке выглядит по-царски. Замечательная деталь: там, где у кавалериста обычно бывает чуб, на высокое чело персонажа свисают две жиденькие прядки, которые он, вопреки логике всех лысых, зачёсывающих своё богатство назад, приглаживает вперёд. Хорошо найденный характерный жест. И играет такую мразь! Такую сволочь и подлеца! И до того убедительно, что веришь ему безоговорочно ещё до начала экранных подлостей. Это не может не вызывать восхищения, особенно, если иметь в виду его дальнейшую головокружительную карьеру в гражданской жизни. Впрочем, моральные качества ещё никому не мешали оставаться великими режиссёрами и Актёрами.
Браво, Маэстро! Непременно ознакомлюсь и с остальными Вашими актёрскими работами! Впрочем, две я уже видела, эта - третья. Осталась, кажется, одна для полного моего впечатления - удовольствия.
Я люблю этого актёра!
 
Tags: искусство, картинки, кино и ТВ, люди, мастер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments