kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Category:

Тезисы (апрельские)

I.

Всякое явление или действие всегда имеют под собой причину. Мотивировку. Что подвигло тележурналиста Млечина натянуть сапоги покойника, возродив на заштатном телеканале почивший в бозе проект 90-х «Киноправда», не предполагая по формату киноведческого подхода, понять можно. Лишний раз торгануть лицом. Сомнительная причина? Так и действо вышло весьма сомнительное.

Что. Кинопрофанация.
Как. Очень плохо.


[Как то...]Можно сказку сделать былью. Можно сказку сделать пылью. Но и то, и другое – при наличии таланта. И, коли считаешь, что рождён, чтоб сказку сделать пылью, равно, как и наоборот, пыль – сказкой, запасись аргументами высокого качества в необходимом количестве поднеси их достойно. Будь убедителен. Не то сама сказка тебя в пыль сотрёт. Так вышло с первой «Киноправдой» и её «разоблачителями». А её, ту, всё же, делали люди, имевшие отношение к кино.

«Киноправда» Млечина лишена какого-либо пафоса, зубов, обличительности, информативности. Вступительное слово сумбурно, подача вялая и происходит будто наскоро, наспех, на ходу, чему способствует антураж. Ведущий, седой человек в глухом чёрном френче. Эдакая чёрная птица с белой отметиной, со взглядом голубя, устремлённым строго в объектив, стоит посреди офиса. За спиной какие-то люди, ходят, делают свою работу и, ни они не обращают внимания на ведущего, ни ведущий на них. Круглые глаза Млечина почти не моргают. Вся поза закрытая. Иногда вяло поводит рукой.

Душок вступительного слова также неоригинален и, более того, несвеж. Та же, заезженная, пластинка про полстраны сидевших и полстраны карауливших, либо, как сегодня, про полстраны сидевших и полстраны стучавших. Что, согласно закону противоречия, может говорить, что утверждения либо ложны оба, либо какое-то одно. Потому, что, как минимум, должны быть ещё какие-то социальные группы, что трудились на полях и заводах, с прослойкой, представители которой, в частности, предоставили Млечину материал для его «Киноправды».

Либеральной мерки при подходе и оценке кино того периода быть не может. Кино, как искусству, не исполнилось ещё и 50 лет. Оно едва успело обрести дар речи и научилось коррелировать действие со звуком. Оно до сих пор ещё является техническим аттракционом! Тогда же, на заре кинематографической эры, едва возникнув, оно уже было признано важнейшим изо всех искусств в силу своей доступности, массовости, в силу воспитательного и пропагандистского эффекта, на который оказалось способно даже, как просто техническая новинка, привлекательная хотя бы уже только этим свойством. «Важнейшее изо всех», киноискусство ещё только примеряло на себя ризы принципа народности, и, действительно, было «понятно и любимо массами».

Искусство говорит на собственном языке. Языке форм. Балет объясняется языком пластики, танца. Никому в голову не придёт заявлять о том, насколько далеко сценическое действо от реальной жизни. Поэзия изъясняется на языке образов, имея ещё и ритмическую основу. И только кино отказано в праве признания его собственного языка. Эй! Отрицая его, вы отрицаете существование Эйзенштейна, Кулешова, Гриффита!

Приукрашивание действительности?! А я больше скажу: в кино каждый кадр приукрашен по строгим законам композиции. Кино – условность, иллюзия. Оно создаёт на экране другую реальность, часто искаженную, но узнаваемую на более тонких уровнях, на каких распознаётся смысл пластической или поэтической композиции.


II.

В выходные пересмотрела «Бумбараша». Талантливое кино!

И, чёрт возьми! За все последние годы ничего равноталантливого, или, хотя бы на треть по силе не было снято про хруст французской булки, «которую мы потеряли». А потому, что идеи нет. Потеряли булку – да. Но отыскали через годы, отряхнули и присосались. И сосут мякотку, пуская горючие слюни слёзы – не хрустит. Да, что говорить, если через годы у самого Митько не получилось написать на треть столь же сильный сценарий с разворотом в обратную сторону. 1 000 всеядных зрителей накормить одной французской булкой (см. пропорцию) можно, но в масштабах страны это ничто. И не нужно вместо идеи «рыбу» подкладывать.

Идею никогда не привязывают позади к паровозу. Именно она и есть локомотив, способный сдвинуть с места, разгонять и развивать любые процессы. Потому и мучают на младших курсах требованием сформулировать идею в заявленном сценарии. Любое действие требует мотивации.
Tags: кино и ТВ
Subscribe

  • Петрушка!

    «Если вставить в музее плачущего большевика…» А верующего большевика следует выставлять в цирке. «Атеизмом, - заключил в…

  • Первый обналиченный гвоздь в крышку движения

    А я всегда говорила, что эта птица никуда не летит! Она на-ри-со-ван-на-я! Не-на-сто-я-ща-я! И я всегда говорила, что такое количество баб в…

  • Про наших

    Признаться, я, как и, вероятно, многие, не раз мысленно задавалась этим вопросом. С кем были бы все эти люди, перешагни они рубеж Перестройки,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments