kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Погоня

Мне безумно нравится, как снят эпизод с погоней в 9-й серии «ЗнаТоКи». Кстати, это, по-моему, единственная погоня во всём цикле. И, к слову, одна из немногих моих любимых кинопогонь.

Снятно, по большому счёту, чудовищно. Всё, что хотите: немонтаж по направлению, немонтаж по режиму – всё есть. И здоровенная часть досъёмки показывает уже не мартовскую, а майскую натуру – не хватило материала, бывает… Даже дубли пошли в работу – оттого и режим гуляет от утреннего до дневного, от солнечного до пасмурного неба и, вообще, снегопада в одном кадре. А конец сцены уже без снега, с распустившимися почками на деревьях, после чего опять снег… Но этот косяк умело спрятан за бытовую перебивку, а то бы был, вообще, караул.

Снято, буквально, на пальцах. Точнее – на руках. Ручной камерой, которая болтается в руках оператора и тем, вопреки всему, создаёт не «грязь» и «поливы», а полный эффект присутствия. Практически, «субъективная камера», но без субъекта.

Снято без света. Тут надо отдельно остановиться. Естественно, что с приборами внутри машины не разместишься, особенно, когда спешная досъёмка, ни стремян, ни обвесов на машину подать невозможно, ни генератор, ни тем более лихтваген не дают, и снять, полагаю, надо всё по-быстрому. И тут выручает чистое мастерство. Точнее, Мастерство. И профессиональная операторская смекалка. Воистину, от безысходности и «по-бедности» порой рождаются гениальные находки. Посмотрите, как подсвечиваются лица героев! Ручными фонарями! Не удивлюсь даже, если карманными. И этот дрожащий свет (на руках же всё) додаёт дополнительной нервозности, делая сцену погони яркой и динамичной. Плюс мелкий монтаж, необычные ракурсы, плюс музыкальное сопровождение. И ещё представьте, как в салоне движущегося «Москвича», набитом артистами, при свете ручного фонаря, переходящего с одного лица на другое, с камерой в руках, оператор умудряется ещё и панорамировать!


С 1:12:45


Ну, меня всегда завораживала работа ручной камерой. Не «студиком» поганым – им каждая кухарка (сначала написала «шимпанзе») работать сможет. Не знаю, чем там работали телевизионщики в начале семидесятых. В моём представлении это всё тот же «Конвас». Здесь, возможно, новый «Конвас»-автомат. Хорошая камера, компактная. Не как современная «дэвэшка», но, всё же, достаточно лёгкая и мобильная. Большинство сцен движения в «Войне и мире» и «Летят журавлях» сняты именно на неё.

Полагаю, надо запомнить имя ещё одного Мастера. Борис Лазарев. А выше – просто пример того, как можно сделать «конфетку» буквально на пустом месте, да ещё и на сопротивление. У Лазарева ещё целый ряд телеспектаклей. «Дядюшкин сон», «Ярость», например. Легко прочитывается творческий почерк.

Смотрите хорошее ТВ! Такого уже не будет.
Tags: видео, кино и ТВ, мир кино
Subscribe

  • Петрушка!

    «Если вставить в музее плачущего большевика…» А верующего большевика следует выставлять в цирке. «Атеизмом, - заключил в…

  • Первый обналиченный гвоздь в крышку движения

    А я всегда говорила, что эта птица никуда не летит! Она на-ри-со-ван-на-я! Не-на-сто-я-ща-я! И я всегда говорила, что такое количество баб в…

  • Ich liebe Deutsch!!!

    Ich liebe die deutsche Sprache, aber eine seltsame Liebe. Seltsame потому, что etwas Natives ist gehört. Да. Что-то слышится... Русский? Да.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments