kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

На арене «Танки»

«- Я очень люблю чужетные передачи.
Мне очень нравится чужетная передача про танк.
Там всё идёт, Маврикиевна, всё идёт, идёт, долго идёт танк.
А в танке четыре собаки и таксист.
- По фамилии Клос!
- Хто-хто по фамилии Клос?!
- Ну, он, капитан Клос!
- Таксист капитан Клос?! А! Ну, да, да, да.
У его ещё это…
Ставка больше, чем жизнь.»

(из интермедий двух старушек 70-е г.г.)
Вначале повторюсь. Давно пора вводить термин «говнище», как искусствоведческую категорию. Иначе, как рецензировать подобные кинопродукты?!

Однако, по плану, вначале следует определиться с жанром и целевой аудиторией, которой адресовано данное произведение. Я могла бы адресовать творение детской аудитории. Однако, детям не принято показывать голых тёть. Также считается, что для детей надо творить, как и для взрослых, только лучше. Значит, точно не для детей!

Жанр? Ну, пусть будет «комедийный боевик». Комедийный боевик как «Дачная поездка сержанта Цыбули» или «Крепкий орешек», ну, или «Новые похождения Швейка». Если, конечно, рассматривать, как равное среди равных по художественной ценности. Фильмы-наборы гэгов и штампов, на живую нитку связанных между собой сквозной сюжетной линией, без вовлечения в действо реально существовавших персонажей. Приключение? Ну, пусть будет приключение. Таким образом, в сухом остатке, получается комедия приключений с элементами боевика. Недаром мне с самого начала пришли на память «Большие гонки»! А что? Завязка один в один: есть герой, есть, вроде бы, как антигерой, есть навязавшаяся им в дорогу женщина и – вперёд по городам и весям.

История, как известно, повторяется дважды и второй раз – в виде фарса. Чему прекрасным доказательством является и данное произведение. (История об историческом пробеге двух «тридцатьчетвёрок» из Харькова в Москву, экранизировалась уже в начале 1980-х.) Так, может, всё-таки, фарс? Тем более, что идея создания продукта принадлежит лично министру многострадальной нашей культуры?! И деньги на её воплощение, равно, как и добро, давала его же контора.


Итак, перед нами псевдоисторическое полотно, в основу которого положены реальные события. Два секретных образца, естественным образом привлекают к себе внимание потенциального противника. Целых три группировки встают на пути «тридцатьчетвёрок»! Первые – «недобитки», обиженные Советской властью и, собственно, на Советскую власть; окопавшиеся с обиды на заброшенной железнодорожной станции (к которой, видимо, не подходит ни одна железнодорожная ветка), образовав свой собственный, альтернативный, колхоз с попами и бабами. Тут нельзя не отметить уникальные ворота, установленные при въезде, правда, без крепостной стены, прямо, как в «Волшебнике изумрудного города». Но кого это волнует, кроме зрителя?! Сценариста с режиссёром же не волновало!

Вторая группировка – свои, не разобравшись вдарившие бронебойными по непробиваемой броне. Третьи – загадочное войско
Кащенки Кощеево, зловещее и безмолвное – ну, что с зомби взять?! Параллельно в этих догонялках то участвует, то не участвует, то просто незримо присутствует одинокий фашист-фрилансер. Как лицо, заинтересованное в том, чтобы заполучить секретные образцы, он, на удалёнке, оперирует через группу немецких диверсантов, переодетых конными туристами, для пущей достоверности, между собой на территории противника общающихся исключительно по-русски. Жалкая, надо сказать, мотивация! Там, где под боком у властей спокойно обретается опереточный колхоз железнодорожных недобитков, конспирация излишня.

Как-то раз, в конце 60-х на «Ленфильме» появился сценарий Гелия Рябова о попытках германской разведки сорвать план выпуска секретного оружия, будущей «Катюши». Сценарий был, по словам режиссёра, в чьи руки он попал, откровенно слаб и на серьёзное произведение не тянул. Впрочем, сам режиссёр был не слишком серьёзен и сделал великолепную комедию! Но это так, отступление. Навеяло. И драматургу тогда идея переделать сценарий в комедию не претила, и режиссёр самовыразился преотлично! То были мастера, тонко чувствующие все возможности, простор и границы жанров, и умеющие элегантно эти рамки миновать. Здесь же во всём ощущается какое-то беспомощное барахтанье с постоянным подтягиванием поворотов сюжета за уши один к другому и попытками их здесь как-то закрепить (заметьте, не мотивировать, а именно закрепить!). И покомиковать местами. А, местами, и просто поставить всё с ног на голову. Ведь скучно, когда танки просто едут. (Киногения работающего механизма? Машина, как действующее лицо, живой организм? Не?) Скучно, когда на дворе март: натура совсем неинтересная. Скучно, когда главный герой после заболел и умер. И без баб тоже скучно. И как её разденешь и купаться отправишь в марте-то? (Не отправлять?! А, как её одетую-то герой полюбит?!!). «Уныло я гляжу…» Нет, не на наше поколенье. На нынешнее, из-за которого за профессию становится обидно. Наши-то ещё по старой школе учились. Смотрели кое-что, читали кое-что, думали, сочиняли, творили.

В конце, по традиции, непременная хроника. И оригинальная музыкальная тема. Конечно же, Покрассы, но, почему-то «Три танкиста», хотя дело было не «у высоких берегов Амура…», а где-то между Харьковом и Москвой, в местах, куда обратным ходом погонит вражьи полчища победоносная «тридцатьчетвёрка». Но увы, эта возможная метафора никому из создателей продукта в голову не пришла. (Совсем без самураев эта команда, видимо, обойтись не может. То их в «28 панфиловцах» поминают зачем-то, теперь вот, в таком контексте… Ладно, спасибо, хоть пятой группировкой их не сделали!).

Как там было у классика? «Я хотел бы, как во время войны, купить танк на средства артиста, но пользоваться самому какое-то время…» Нет, рынки и ЖЭК это, граждане, мелко! Вот худсоветы, это да! А, как ещё менять положение дел в отечественном кинематографе, как ни просто подъехать и ни просто спросить?! Как иначе обеспечить сменяемость лиц в руководстве министерства культуры?! Или добиться, хотя бы, чтобы они там ни перестали, если не тиражировать, то хотя бы финансировать всю это непролазно-серую посредственность?! Нельзя везде и во всём опираться только на себе подобных! «Броня крепка и танки наши быстры!»
Tags: кино и ТВ
Subscribe

  • Сценарий рабочий

    Просто вспомнилось вот это замечательное кино. Кино и жизнь взаимно обогащают друг друга. Вечные темы, всё такое...

  • Куда катится этот мир?!!!

    Реставрирую платьеце. Необходимо заштуковать надрыв у кармана и, чтобы машинная застрочка складок не разошлась, хочу сделать декоративную закрепку.…

  • Unforgettable...

    Я забыла французский язык до уровня С1. Я выучила немецкий до уровня А2. Тест по французскому был очень простой! Зато тест по немецкому был…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments