kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

"1 мая" (звуковой фильм)

Поскольку, пишу заметку в собственный дневник, позволю себе начать так: это гениальный фильм без вариантов и тени субъективизма. И сюжет его гениально прост. Из года в год, Первого мая, после демонстрации компания молодых людей заходит в одно и то же парадное, где, в неформальной обстановке, делятся друг с другом новостями, обсуждают последние события и поднимают несколько тостов за жизнь, за будущее и за Первое мая. От отца традицию наследует главный герой, а от него – его дети. Если шире – история страны в Первомайских праздниках, начиная с 1938, когда отец впервые взял главного героя в четырёхлетнем возрасте на демонстрацию и, заканчивая 2000, оптимистическим обращением в недостижимое, как видится уже сегодня, светлое будущее.



Фильм-стилизация. Каждая из полутора десятка новелл предельно точно выдержана в киностилистике, свойственной каждому времени.



Меняются люди в кадре, меняются машины у дома, мода, темы разговоров, меняется парадное, меняется страна за окном, с каждым разом внося новые коррективы в антураж,  жизнь и разговоры героев. Больше, по сути, ничего не происходит, но остаётся яркое ощущение проживания каждого временного отрезка. Выстраивая картинку главным образом на средних планах, авторы фильма доверительно приглашают в заветное парадное и своего зрителя. Маленькие, частные истории тщательно вплетены в гигантское полотно Истории Страны, органично существуют в нём и неотделимы от него. Действия же, как такового, нет. И истины озвучиваются невероятно простые. Времена не выбирают, в них просто живут, учатся, работают, влюбляются, заводят семьи и всегда надеются на лучшее до которого сами, возможно, уже не доживут…

В фильме честно и правдиво отражены основные этапы биографии страны. При этом нет ни обличительного пафоса, ни отстранённости, ни чернушной истерии, свойственной в разной степени всему постперестроечному кино. Цель искусства - обобщать, выявлять типические моменты, чтоб пересказать их потом собственным образным языком, атмосферически задавая тон, позволяя зрителю самому выбирать, понимать и думать.

Режиссёр А. Беркан (при содействии А. Максимкова)
Сценарист М. Красовицкий по идее В. Корхина
Оператор С. Дубровский
Художник С. Чижов

PS: Специально достала и пересмотрела добротное, светлое кино, чтобы прочистить фибры души от михалковской грязи.
Tags: искусство, картинки, кино и ТВ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments