kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Category:

1х1

Для начала:

Здорово, правда? Можно сказать, импровизация. Без постановки хореографа, только на базовых умениях и данных (справедливости ради, хореографическая подготовка тут читается сходу).

Но, на минуточку: дело происходит в сельском клубе на танцах, а отплясывает простой деревенский тракторист. Вылезает же тут какая-то неправда, правда?! Вылезает. Но это особая, хулиганская, непосредственная и прозрачная, как слеза «неправда», присущая творчеству Полоки до определённого момента. Эдакая лёгонькая патинка сюра на всём, вплоть до бытовых деталей.

Подробнее фильм разбирать не хочу – не люблю его. Ну, просто потому, что не встанет он в один ряд ни с «Республикой», ни с «Интервенцией», ни с «Одним из нас». Ни с одним!


Отчасти, по воспоминаниям раннего детства (!). Мне было мало лет и я спала в зале весь фильм. И мне пофиг было, что в главной роли «тот артист, что озвучивает Волка», а дочь одной из героинь зовут тоже Светка (тем более, что девка противная). Помню, что сидела на обратном пути на руках у отца, а родители шли домой и ругались. А вскоре они совсем разбежались и у отца началась практически такая же командировочная эпопея по всему СССР, как и у героя фильма в исполнении «того артиста, который озвучивает Волка».

Но то – эмоции. Оглядываясь на ленту с иной точки зрения, легко определить, насколько она неровна. Тут сошлись «вода и камень» («стихи и проза, лёд и пламень» – не про них!), Мережко и Полока. Причём, второго накрыло железобетонным сценарием, как могильной плитой. Но на то он и вода, в данном случае, чтобы где-то просочиться мутной лужицей, а где-то – светлой, ясной, где-то забить фонтаном, а где-то просто вырваться неудержимо, хоть и ненадолго. И вот за такие «прорывы» фильм  можно любить. Притом, что у Мастера более выгодная позиция: старая песня о том, что выбирать сценарии ему, «неугодному и неудобному» не давали, а, то, что давали – «навязывали». Хотя, если измерять его наследие культурреггерской лопатой, соотношение действительно ценных лент будет отнюдь не в пользу самостоятельного выбора художника.

Сам Мастер фильм ценил, повторяя, что формула, вынесенная в заглавии, соответствует его творческому и жизненному кредо, где герой, как Дон Кихот, противопоставлен всему окружающему его миру. Неспроста на его столе стояла металлическая фигурка Рыцаря Печального образа с вынимающейся шпагой. Помните, такие часто встречались в «культурых домах» в 70-е годы? Этой шпагой люди пробки проталкивали.

А про сцену танца говорили отдельно. Не берусь уже утверждать, потому, что и времени с момента создания ленты прошло немало, достаточно для того, чтобы уже в 90-х её создатели многого вспомнить уже не могли. Но доводилось слышать «из первых уст», что «ломалась» лента и судьба героя именно здесь, а прилепленный «открытый финал» опять «прилетел» откуда-то «сверху». Всё давно уже история. История, как устное творчество. Иначе говоря, делить сказанное следует уже не на четыре, а на восемь-десять.


Та же, кстати, по сути, сцена танца мощной репликой присутствует в михалковской «Родне». Видно, Мережко также не считал ленту удачной, а яркую сцену вставил в новый сценарий, чтоб «даром не пропадала». Хотя, скорее всего, из любви к искусству. В себе. Точнее, к себе. В искусстве.
Tags: видео, даты, кино и ТВ, мастер, мир кино
Subscribe

  • «Ветер-ветер, ты могуч!»

    «Ветер, ветер на всём белом свете…» (А.Блок) «… и много добрых примет ещё добавишь мне в ответ.»…

  • В эти дни

    .

  • Мужское/женское

    Не помню, кто сказал мне, что каллы – цветы мужские. Кто бы ни сказал (а он сказал, в ответ на моё «почему?»: «А ты…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments