kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Categories:

Мне не нравится - я не смотрю

Я не люблю «Иронию судьбы». Более того, я не люблю Рязанова. У порядочных ВГИКовских в моё время, вообще, считалось, что любить Рязанова – дурной тон. Но я пришла уже, будучи абсолютно к нему индиффирентна. Хотя, однажды… Нет, скорее, дважды. Дважды мне довелось с ним пересечься накоротке.

[Первый]Первый – на «Предсказании», куда меня пригласили играть какую-то медичку. Я вообще, ехала в тот день на «Мосфильм» в полной уверенности, что еду на массовку, а массовка, суть, интерес меркантильный и пофиг, в общем-то, что и где. Главное, чтобы платили.

Нас привели в павильон и поставили перед режиссёром. Режиссёр оказался довольно крупным мужчиной, довольно обаятельным, выше меня, наверное, на пол-головы. Режиссёр начал разговаривать с нами. И мне понравилось, как непринуждённо и весело он говорит. Он показался тогда очень простым, без традиционных для представителей нашего цеха заскоков. И так, по ходу беседы, прохаживаясь перед нами, Рязанов вдруг взял меня за руку и так и остался стоять. При этом, надо сказать, он рассказывал довольно смешную, но откровенно похабную историю, приключившуюся с ним однажды на съёмке. Рассказывал, надо сказать, замечательно. Но не так смешна была история, сколь комично, вероятно, выглядела сама наша мизансцена: стоят вряд люди, Рязанов; Рязанов держит за руку девицу; все присутствующие едят режиссёра глазами и только девица демонстративно смотрит в сторону.

Потом нас переодели, провели в павильон. Здесь я впервые увидела на площадке монитор! Я не понимала тогда, как не понимаю и теперь, зачем он на площадке нужен. Тем более приятно прозвучало однажды аналогичное заключение Мастера: «Мне монитор не нужен». И я тут же сделала заключение, что монитор – это своего рода «костыль», который используют только «плохие режиссёры». В какой-то степени я и тут оказалась права: сегодня монитор – непременный атрибут любой съёмочной площадки, а сам конечный продукт тем временем качественнее не стал. Даже напротив!

Сделали несколько дублей. Мы проходили по коридору с каким-то парнем. Задачи перед нами не поставили, поэтому я просто читала ему стихи, а он участливо кивал, будто мы вели беседу. В перерыве на меня на всём скаку налетел Басилашвили, наступил на ногу и понёсся дальше. «А ты хотела, чтобы он ещё и извинился?! - Смеялась потом знакомая актриса. – Ха! Он не из тех, кто извиняется или благодарит!»

Больше про «Предсказание» ничего сказать уже не могу, начисто не помню, ни повесть, ни фильм. И, что характерно, освежать нет желания.  Хотя, чисто по ощущениям, повесть определённо лучше. И слог у Рязанова довольно лёгкий и слово меткое.


А про «Иронию…»  Я и видела-то её всего раза два. В первый раз  смотрела у соседей с шестого этажа: маме надо было куда-то отлучиться, а оставить меня было не с кем. Соседи, очень пожилые супруги, просто посадили меня в комнате перед телевизором, а сами ушли на кухню.  (В самом деле: что фильм про алкашей смотреть, если у самих винный под домом?! Выйди на балкон после одиннадцати и смотри комедию!). Первая серия мне откровенно не понравилась! Поэтому, уже дома (кажется, на следующий день), я не стала смотреть дальше. Ну, или занималась своими делами, пока взрослые смотрели.

Кстати, всего пару-тройку лет назад, я узнала, что серий там не пять и не три, а всего две. Так он затянут. Впрочем, это удобно: под такое действо можно вести застольные беседы, пить, есть, иногда подпевать. Его можно слушать, как радиоспектакль. К тому же я не люблю, когда поют. И очень плохо переношу именно всяких бардов. Ну, вкусовщина же чистой воды – только-то. А, когда под гитару начинает петь-шептать женщина, это и вовсе выше всяких моих сил!


[Второй]Второй раз судьба свела меня с Рязановым по телефону. В роли «судьбы» выступил мой Мастер. «Набери мне Рязанова мобильный, пожалуйста, - сказал он, - мне надо у него спросить… - И добавил, когда у меня в трубке уже раздались гудки. – Лучше сама спроси…»

В трубке ответил характерный, всем знакомый по «Кинопанораме» голос.

- Эдьдар Александрович? – Начала я. – Добрый день.

- Вы ошиблись. – Прозвучало в ответ. – Откуда у Вас этот телефон?

Я сказала, откуда.

- Нет, нет, это не тот номер. Сюда многие звонят. Это ошибка.

Выслушав мой доклад, Мастер почесал висок, не знаю, с намёком или нет, и пояснил, что Рязанов прячется так от осаждающих его поклонниц и, как слышит в трубке женский голос, так становится сам не свой. И, что, придётся теперь звонить самому… Впрочем, прощаясь с Нерязановым, я предупредила, что представляю Мастера и, что он позвонит.

Вот как-то так…


Я не люблю «Иронию судьбы». И т.н. «тёплой ностальгии» она у меня на копейку не вызывает. Т.н. «чистых человеческих отношений и доброты» я тоже не вижу. Вся трогательность сюжета в том, что что-то просыпается вроде бы в двоих уже не юных, по большому счёту, неустроенных, людях по отношению к друг другу в момент, когда и у того, и у другой, вроде бы, начинает налаживаться жизнь и они многим рискуют, идя на поводу у иронии судьбы. А поздние чувства всегда трогательны. Взять хоть тот же «Служебный роман».

«А Вы, наверное, хотели бы, чтобы они сразу же переспали!» - Написала мне одна дура. Честно? Сильно сомневаюсь, что от подобной сцены картина бы выиграла. Но почти не сомневаюсь, что, сними её Рязанов лет тридцать спустя, подобная сцена в фильме бы была.

Зритель всегда и везде в первую голову видит историю, «Что?». Зритель любит, когда про любовь. А я («Как?») вижу склейку посреди плана. И это – брак! Кому попадётся копия с киноплёнки – обратите внимание на метку для механиков: точечки, крестики, треугольнички в верхнем правом углу. Обычно тут же, незадолго, и царапины идут по кадру, и помехи звука, а после – скачок. Просто ролик плёнки 300 метров проходит за 10 минут. На него укладывается несколько сцен. Одна оказывается разорвана и продолжение идёт уже на следующей бобине. Чтобы избежать подобного брака мой Мастер, например, подреза̀л на монтаже по нескольку кадриков так, чтобы последняя в ролике сцена кончалась вместе с плёнкой и механик плавно переходил на следующий пост уже в начале следующей сцены. Заметьте: даже не кадра (а, тем более, не плана!), а сцены! Это и называется Мастерством!


(Только не подумайте, ради бога, что я пыталась освежить! Тут мне ни холодно, ни жарко. Просто попала как-то, несколько лет назад, случайно, играя кнопками, а тут – киношная копия, средний план Брыльска и – эта склейка!)

Фильм за долгие годы стал не просто традицией, но явлением т.н. «коллективной души», той, что объединяет и руководит зрительным залом, заставляя всех одновременно смеяться в определённые моменты, в другие – ахать и ойкать от испуга или неожиданности. То же, что и мерячение в психиатрии. «Все смотрят». «Народу нравится». «Новый год без фильма – не Новый год». Да и на здоровье!!! Нравится – смотри. Мне не нравится – я не смотрю.
Tags: кино и ТВ, мастер, мемуар, мир кино, новый год
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Петрушка!

    «Если вставить в музее плачущего большевика…» А верующего большевика следует выставлять в цирке. «Атеизмом, - заключил в…

  • Первый обналиченный гвоздь в крышку движения

    А я всегда говорила, что эта птица никуда не летит! Она на-ри-со-ван-на-я! Не-на-сто-я-ща-я! И я всегда говорила, что такое количество баб в…

  • Ich liebe Deutsch!!!

    Ich liebe die deutsche Sprache, aber eine seltsame Liebe. Seltsame потому, что etwas Natives ist gehört. Да. Что-то слышится... Русский? Да.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments