kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Скользкий путь

В раннесоветские времена путь на запад был открыт для отечественных кинематографистов, как минимум, по двум причинам:
1. Новаторство Советского кино (грандиозный успех "Броненосца "Потёмкина"" в мире, в частности) открыло путь для обмена опытом с кинематографиями и кинематографистами других стран.
2. Пропаганда Советского киноисскусства просачивалась на запад как пропаганда Советского образа жизни, что немаловажно.
Массовове и доступное, "главное изо всех искусств" само прибывало и в столичные кинотеатры, и в отдалённые медвежьи углы на перекладных кинопередвижках.
Парадоксально, что фильмы, делавшиеся без особого рассчёта на призы и международное признание, получали и международное признание, и призы. В остальное время наш броненосец бронепоезд мирно функционировал на внутреннем пространстве огромной страны, прибывая к перронам самых отдалённых её уголков.
Но, рано или поздно всему наступает конец. Накатанные рельсы завели в тупик. Коллективная рука перевела стрелку на путь к крутому спуску и покатился по наклонной весь отечественный кинематограф.
Я бы сказала со всей уверенностью, что 90-х отечественное кино не пережило. Болеть начало раньше, но из кризиса не вышло. Отдельные попытки воскресить покойного грубыми ли пинками, тычками, заговорами, поцелуями и пр. к желаемому результату не привели, однако, инициативная группа, сменившая халаты врачей-убийц на свежую импортрую униформу, уже десяток лет пытается убедить страну в обратном. Вот, оно открыло глаза, сделало первый вдох, второй, третий. Наконец, один за другим последовали выдохи, схожие боле со смрадными выхлопами. Зрительский интерес к зомби, вспыхнувший поначалу, остыл быстрее, чем сам труп.
Сверхзадача инициативной группы, может быть, и блага: если не воскресить, то, как минимум, возродить предмет приложения своих профессиональных сил. Вытащить паровоз из-под горки, поставить его на рельсы и направить в западном напрпавлении. Уже не призраком бродить по благополучной Европе, но, что греха таить, - движущей силой, что и самих творцов вывезет в мир. Не всех! Только "тех самых", инициативных, в чьём ведении находилась стрелка и тех, что в единодушном порыве одобрения вышних деяний скакали вокруг.
"Те" уже заручились авансами, одни, бодро вцепившись в пальцы, протянутые из Франции и Америки,  другие - Канады, стараясь, по-возможности, заглотить и прилагающиеся руки.
Это - эшелон избранных пассажиров, где избранными назначают. Только прибытия поезда с Востока на западе не очень ждут. Конечно, ширина пути у нас другая, стиль вождения, опять же... Может, и поглядел бы кто на отечественный эшелон, как на экзотику. Но отчего-то те, кто у руля, стесняются самостийности, либо уже инстинктивно щедро приправляют её кислой клюквой, либо вуалируются, пытаются влиться в мировой кинематораф сразу наравных, как свои... Но с бодрым свистом то с одной стороны, то с другой, проносятся мимо, обгоняя, составы из Ирана, Кореи, Индии. В чём же дело? С рельсами чего не так?! Колёса проворачиваются на скользкой стали. По пути первопроходцев не получается, своего собственного пока не изобрели. В наивность этих людей верить не приходится. Их энергии можно позавидовать. Если надо - шапками паравозные топки закидают. Лишь бы прорваться.

Tags: c`est la vie..., кино и ТВ, размышления
Subscribe

  • et tout à coup ...

    Путин кашлянул. Это вам не баран чихнул!

  • Чёрт бы побрал эти чёртовы смайлы!!! 👹

    Пообщались в чатике с незнакомцем. Всё нормально. Он адекватный. Знает буквы и слова. Каждый раз обременяет написанное смысловой нагрузкой. А в…

  • «... веют над нами...»

    А, что, сегодня, действительно, гудели сирены?! Я не слышала. И много ещё, кто, в разных районах города не слышал. В общем, с уверенностью могу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments