kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Categories:
  • Location:
  • Mood:

По приколу: «Выстрел в прошлое». Синопсис постмодернистского художественного фильма

Пролог:

В далёком будущем российские учёные создают по Госзаказу пистолет-телепорт, позволяющий киллеру телепортироваться  в пространстве и во времени сразу после выстрела.
Поскольку дела  в стране никак не наладятся, руководители продолжают грешить на советское прошлое. Политики принимают решение об убийстве В. И. Ленина, «подложившего бомбу…» и далее по тексту.
Выполнение ответственной миссии возлагается на журналистку, историка, мастера спорта, популярную радиоведущую станции «Эхо Свободных Этносов России» (ЭСЭР) Фаину Ройтблат.


Вооруженная эсэрка переправляется в 1918 год, в день, когда Ленин должен был выступать на заводе Михельсона. Улучив момент, она стреляет, однако, ввиду технической неполадки, пистолет даёт осечку, но телепорт срабатывает и переносит Фаину из августа 1918 в август 1991, а запоздалая Ленинская пуля сражает Ельцина. Толпа кидается на Ройтблат, она по инерции отстреливается.


1934 резкий звук выстрела обрывает речь фюрера на съезде НСДАП. Над площадью воцаряется мёртвая тишина, в которой слышен лишь треск киноаппарата.

Оператор отрывается от видоискателя. Ошеломлённая Ленни Риффеншталь, не веря глазам, поднимается с режиссёрского кресла и падает без чувств.

Бешено оборачивается Ройтблат и видит себя в окружении фашистов. В ужасе она прижимает пистолет к виску. Раздаётся выстрел.

С характерным звуком падает лбом на бортик театральной ложи простреленная голова Линкольна. За его спиной открывается план двоих людей, мужчины и женщины. Оба вооружены, но дымок идёт из дула пистолета дамы. Это Ройтблат. Второй – Уилкс, так и не успевший выстрелить. Быстро выйдя из состояния замешательства, тот отбрасывает пистолет за портьеру и изображает вид невинности. Фаина  ничего не успевает сообразить, как в ложу врываются люди. Эсэрке приходится бежать и, на ходу отстреливаться.

Со звуком выстрела меняются картинки со сценами громких убийств ХХ века от Кенедди до Немцова и пр.
Со звуком выстрела образуется отверстие в обшивке космического корабля. Слышен свист. Космонавты принимаются осматривать повреждение.
Нью-Йорк 1980. По полутёмной улице удаляются мужчина и маленькая женщина-азиатка. В круг света от фонаря на переднем плане эффектно заступает другой мужчина и медленно поднимает руку с пистолетом, целясь в спину прохожему.

Но, внезапно, рядом из ниоткуда возникает Фаина, невольно толкая стрелка под руку. Звучит выстрел.
Обратная точка. Мужчина и женщина пригибаются испуганно. «Вот зе хел?!» - Спрашивает мужчина и оборачивается. Они с женщиной немного расходятся, чтобы дать камере план вооруженных мужчины и женщины под фонарём.

«Момент!» Женщина-азиатка делает шаг в сторону убийц. Прежде, чем те успевают что-то сообразить, она, с характерным кличем, заряжает мужчине с ноги и отправляет его в нокаут. Переводит взгляд на Фаину и, не медля, уходит на второй разворот. Звучит выстрел. Кадр затемняется, слышен далёкий крик мужчины: «О но!»

Тёмный кадр сменяется светлым. Яркий, солнечный песочек под солнцем. Крупно: песок шевелится, прорисовывается рука с пистолетом. Песок ссыпается с неё. Отъезд до СРД. Ройтблат, лежащая лицом в песке, поднимает голову и отплёвывается. Осматривается. Вид у неё усталый, разочарованный. Осматриваясь, она внезапно подскакивает. Быстрый отъезд до ОБЩ. Эсэрка одна на пустом и голом островке посреди океана. Кругом вода до горизонта. С досады Фаина бросает пистолет о землю, садится и, обхватив колени руками, ревёт по-бабьи.

Вдалеке, на горизонте, прямо за её плечом проплывает белоснежный лайнер. Женщина замечает его в последний момент. Радостно вскакивает, кричит, машет руками. Спешно ищет под ногами пистолет, находит его.
Привлечённый звуком выстрела, красавец-капитан с цветочной гирляндой на шее смотрит в бинокль и различает мутную точку на горизонте. Он даёт команду спустить на воду шлюпку.

Несколько матросов, великолепно сложенных, красивых парней с голыми загорелыми торсами, все в белых брюках, причаливают на моторной шлюпке к острову. Но здесь никого нет. Никак не выражая досаду, но по-доброму посмеиваясь над собой, парни садятся в лодку и пускаются в обратный путь.

Верхний ракурс отъезд с панорамой от острова на отплывающую лодку. Сопровождение лодки, превращающейся в точку на фоне далёкого лайнера. Далее – бесконечный океан до горизонта. Звучит медленная психоделическая мелодия.

Возникают идилические картины человеческого братства в мире без войн, религий, социального, национального и сословного неравенства. Выступают постаревшие «Битлз». Космонавты выходят в открытый Космос и любуются цветущей Землёй. Один дарит другому розу. Машет кому-то рукой. Второй смотрит вниз и тоже машет. ПНР вниз (от чёрного фона Космоса до голубого, небесного).

По направлению: на его приветствие отвечает лётчик, проносясь мимо в кабине самолёта.

Корабль входит в порт. Люди сбегаются к причалу встречать лайнер. В их руках цветы. По сходням спускаются матросы, красавец-капитан. Их встречают их возлюбленные. Все танцуют. Светит Солнце, синеет небо, плещется океан. Играет музыка.

Фанни оказывается в своём времени, перед подъездом родного холдинга. Не веря глазам, осматривает себя, озирается.  Бежит вперёд, в двери подъезда.

Бежит вверх по лестнице.

Бежит по коридору.

Открывает дверь и улыбка гаснет на её просветлевшем радостном лице.

Перед ней неприветливой стенкой стоят сотрудники с серыми, хмурыми лицами. Люди, отправлявшие её с миссией в 1918 год.

Фанни отвечает на вопросы «тройки» ответственных работников.

Фанни выступает перед микрофоном по радио.

Фанни пишет рапорт.

Учёные производят расчёты по усовершенствованию конструкции пистолета-телепорта.

Далее следуют сцены, дублирующие сцены переправки её в 1918.

Снова завод Михельсона. Снова Ленин, как на ладони. Фанни со вздохом и обречённым видом вынимает пистолет. Мимо проходит рабочий с тележкой железного лома. Фанни медлит стрелять. Оборачивается на рабочего. Смотрит на чудо-пистолет в руке. Догоняет рабочего, крепко целует его, незаметно кидает пистолет в кучу лома и, радостная, весело бежит по проходу вдоль заводского ангара к ярко освещённому выходу из него. Растворяется в солнечном свете.

Tags: welcome, мир кино, политика, сказка, творчество
Subscribe

  • Петрушка!

    «Если вставить в музее плачущего большевика…» А верующего большевика следует выставлять в цирке. «Атеизмом, - заключил в…

  • Два эстонца и одна губная гармоника

    «Маленький реквием для губной гармошки» Таллинфильм 1972 год История о том, как два эстонских парня заблудились во времени. Фильм с…

  • «everybody eat fromage...»

    Oh, la la! Песенка-речевка (oder franzosisch rock&roll?!)! C'est superchouette! А барышня, кажется, Карла Бруни. Уехала с Карлом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments