kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Categories:

К технике производства

А я сегодня смотрела "Бумбараша" по "Культуре". Получила колоссальное эстетическое наслаждение!

Включила, как обычно, случайно, потому не попала на вступительное слово. Озадачил меня рассказ о том, как снималась метафоричная сцена со сменой власти. Говорилось буквально следующее: массовки было мало и поэтому массовка в одних костюмах проезжала в одну сторону, затем камеру выключали, они переодевались и ехали в другую сторону, изображая уже другую власть, опять переодевались и т.д. И кадр стал классикой кино.
Собственно, это описание классического приёма, который стал классикой задолго до «Бумбараша». Поручусь за то, что придумал его ещё великий Эйзенштейн, снимая батальные сцены в «Невском». А посчитайте сколько человек одновременно действует в кадре и сопоставьте сколько народу возникает по ощущениям?! Буслай в кадре вообще один, но в гуще событий, и рубит оглоблей вокруг камеры, рискуя прибить Тиссе. А псы-рыцари никуда не скачут, а прыгают на месте, точно так, как в "Грозном"  Курбский под Казанью "ускакивает" из кадра без лошади, на своих.
Но я увлеклась. Об Эйзненшейне можно бесконечно!

Вернусь к Рашееву. Рискну проявить свой чудовичный дилетантизм и полную некомпентентность! Я не оператор. Я просто знаю, что именно так это и было бы снято. Было бы, если бы «представители властей» не шли друг по другу внахлёст, заезжая на «хвосты» друг друга.



1. Тут всё очевидно. Красные конники наехали на пешую колонну.


2. Тут тоже захлёст двух групп друг на друга. Влево из кадра выезжает последний в строю конник на кобыле с жеребёнком. Одновременно справа возникает тень. В кадр въезжает банда.


3. Тут тоже тень предсказывает появление в кадре новой группы. Только что проехала последняя телега банды и тут же резко, на полкадра (!) легла тень от певого пешего. Явная склейка. По режиму всё чисто!


4. Та самая, не предусмотренная по сценарию, свинья или собака вылезает откуда-то из-под плетня и пасётся на заднем плане. По стрелке - смазанная пятка последнего в колонне. Дальше будет скачок.


5. Животное существенно отскакивает от своей точки в предыдущем кадре. Тут, похоже, ещё склейка.


6. Появляется первый конник.


7. Справа по стрелке - отходят красные; слева - входит колонна. Животное на заднем плане занято своими делами.

И, наконец, главное! РЕ-ЖИМ! Режим-то жим-жим!!! Чтобы снять подобный кадр, общий план, необходимо, чтобы режим был постоянным! А массовке, как минимум, необходимо слезть с коней, переодеться, залезть на коней, либо в ландо и телеги, построиться  и, по команде, войти в кадр. И снять так надо, как минимум, два дубля. Со всей ответственностью заявляю: в кино ничего быстро не делается! А режим-то меняется! Уходит! У самого Эйзенштейна и в «Броненосце», и в «Невском» по солнцу и состоянию неба – жуткая грязь! А тут всё идеально!

Отсутствие явного «скачка» можно объяснить только тем, что ребята не жалели плёнки и не выключали камеру. Потому, что любое выключение камеры кнопкой это всегда скачок. Любое «внутрикадровое волшебство», с появлением или исчезновением предмета, «превращением» одного предмета в другой всегда сопровождается скачком.

Да, так снять можно. Так рождался внутрикадровый монтаж. Но я все глаза проглядела в телевизор! Я сейчас кручу эту сцену на Ютубе. И на ТВ, и на Ютубе прескверная копия! Но тут явно не одна группа массовки, а, как минимум все на своих местах… Нет. Ну, не могу разобраться! Режим не гуляет. Единственное, к чему придраться можно, это в один из проходов пешей колонны вдали у плетня белым пятнышком возникает не то собака, не то свинья. И она-то делает небольшой отскок, когда в кадр въезжают красные. Здесь есть склейка. Далее склейка после прохода пеших. Но массовки ровно столько, сколько положено. Три группы и две склейки. Вторая склейка – вырезано всего около метра плёнки т.к. кадр был долгое время пустоват. Это техническая вещь, а не монтажная. Хотя, конечно, тоже монтажная, да. Может быть ещё с музыкой не монтировалось и так подогнали.

Вот, как они в режим уложились? Судя по длине теней – раннее утро. Репетировали когда?

Найти бы копию получше. А то там на Ютубе засмотрена до дыр. МНОЮ!
Tags: "тяжела и неказиста", welcome, Эйзенштейн, кино и ТВ, мир кино, непознанное
Subscribe

  • Ich liebe Deutsch!!!

    Ich liebe die deutsche Sprache, aber eine seltsame Liebe. Seltsame потому, что etwas Natives ist gehört. Да. Что-то слышится... Русский? Да.…

  • Liberte, liberte, cherie, combat 'contre' tes defenceurs!

    А всего-то и надо, что возродить старый добрый санпросвет. Чтобы специалисты на местах простым языком, доходчиво объясняли людям, что, к чему и…

  • А, пока я отсутствовала...

    ... кошка что-то искала в поисковике: Особенно "что"!

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment