kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Category:

Из истории кино

«Вежливый юноша, потративший по долгу службы на меня
свое воскресенье, оказавшись наедине со мной в машине, спросил
робко: «Мсье кинорежиссер?! Не можете ли сказать мне, как может
у вас получить работу начинающий кинематографист?»

И тут я узнал его печальную историю.


Юноша окончил ИДЭК (подобие нашего ВГИКа). Но, проучившись два года и получив диплом, он не смог пристроиться даже ассистентом какому-нибудь постановщику. А надо было
жить, он женат, и к тому же у него только что родился ребенок. Вот он и вынужден зарабатывать на хлеб насущный в этой уни-
зительной и чуждой ему роли мальчика для поручений «Эр Франс». И это не исключение. Такова судьба многих учеников ИДЭКа.

Другим повезло чуть больше. Одни из года в год снимают короткометражки по заказу промышленных фирм, другие хватаются за помрежиссёрские или ассистентские должности, всегда нестабильные так как производство фильма длится лишь три месяца в году.

Если же тебе очень повезло и ты, с помощью чуда, нашёл небольшую сумму денег, а дальше, в кредит, экономя каждый метр плёнки, всё-таки снял, хотя бы на улице, хотя бы в квартире у своих друзей вместо павильона, залезая по уши в долги, киноисторию, близкую твоему сердцу, то на этом твои заключенич не оканчиваются. Годами нужно обивать пороги прокатных фирм или владельцев кинотеатров, чтобы они согласились показать фильм на экране. Если кто-либо, наконец, рискнёт на это, то, в лучшем случае, фильм пойдёт несколько дней в маленьком зале Латинского квартала. О нём промелькнет несколько сочувственных строк в журнальчике, издаваемом тоже друзьями, с  затем всё нужно начинать сначала.

Возникает законный вопрос: откуда же, всё-таки, за последние годы во французском кино появилось много молодых режиссёров?

Это требует специального обстоятельного рассказа, что такое "новая волна" и как она появилась. Но здесь я только хочу рассеять легенду о тех благоприятных условиях, которыми, якобы, сопровождалось рождение этого явления.

Клод Шаброль смог поставить свой первый фильм «Красавчик Серж» лишь потому, что получил наследство его жена.

Луи Маль, автор «Лифт на эшафот» и «Любовников» -  удачливый сынок крупного текстильного фабриканта

Франсуа Трюффо вовремя женился на дочери капиталиста, крупного прокатчика.

Даниэль Валькроз снял свои фильмы в замке жены.

Словом, эту плеяду часто весьма одарённых и цепко держащихся друг за друга молодых людей нужно отнести уже никак не к разряду свободных художников, а к золотой молодёжи.»


Из статьи Сергея Юткевича 1963 год
Tags: "тяжела и неказиста", welcome, мир кино, политика
Subscribe

  • Liberte, liberte, cherie, combat 'contre' tes defenceurs!

    А всего-то и надо, что возродить старый добрый санпросвет. Чтобы специалисты на местах простым языком, доходчиво объясняли людям, что, к чему и…

  • Курсом на тартарары!

    С ностальгией вспоминаю времена, когда выходила на улицу без маски. Но зато я с удовольствием ношу перчатки. Это стильно. Не резиновые, конечно, а…

  • Лингвистический казус

    Дело было в пятом, примерно, классе. Нас отпускали на каникулы, снабдив списками литературы, которую следовало прочесть за лето. Ладно бы ещё по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments