kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Category:

«Q»

На той неделе честно посмотрела «Кин-дза-дзу». Точнее, пересмотрела, ибо фильм мною был виден ещё тогда, в конце 80-х. Посмотрела честно, хотя те, кому я это обещала, уже не узнают, да и ладно.

Что тут сказать? Либо надо было мне быть старше тогда, когда этот фильм вышел, Либо… Ну, я даже не знаю, что… Видимо, личное. Просто мне до такой степени отвратительна «эстетика» 80-х, плавно перетекающая в 90-е, и до такой степени неприятно перестроечное кино, что я даже защищалась по кино этого периода, что невольное лёгкое содрогание несколько раз накатывало на меня во время сеанса.

Нет, посыл картины ясен. Про бездуховность, гибель культуры, гибель цивилизации и далее, про пророчество Данелии, я говорить не буду. Это надо было делать тогда, в 1986-87, когда всё было внове, а я ещё была мала для таких философски отягощённых умозаключений и далека от кино. А сегодня я никаких открытий для себя не сделала, но зато, сегодняшним уже взглядом, оценила картинку. Видеоряд. «Это, действительно, плохо снято.» - Заключила я. А позже узнала, что это – Лебешев-младший.

Безусловно, Лебешев хорош. Но я долго копалась в себе, не в силах понять, отчего его картинка, при всех несомненных достоинствах и техническом совершенстве, меня, что называется, не торкает. Как торкает картинка Москвина, например, или гениального Урусевского. Да, я видела работы его папеньки. И папенька мне показался на три головы его выше.

Мои сомнения развеяли старенькие операторы «Мосфильма», с которыми мне посчастливилось познакомиться при довольно странных, не сказать сомнительных, но счастливых для меня обстоятельствах. Для меня всегда счастье даже увидеть людей, видевших живого Эйзенштейна! А они пришли на студию во времена его руководства. И почтительно невольно отступали к стенке, когда этот великий гений всех времён запросто встречался им в лабиринте студийных коридоров.

«Паша, - а они, с высоты своих лет и высот своего мастерства, имели право называть заносчивого Пал Тимофеича просто Пашей, - ремесленник. – И добавляли. – Как и Никита.»

По части картинки, возможно, была поставлена конкретная задача, дабы не просто вырулил, но выстрелил контраст с «другой планетой», где обитает Правительство. Но тут же и чёрт закрался! Нарочитая убогость видеоряда полностью слилась с характерной визуальной убогостью целого вала картин перестроечного отрезка. И сработать подобным образом мог кто угодно. Хоть Мукасей. На таких моментах и проявляется всяк тем, кто он и есть в художественной иерархии.

Одним словом, с «Кин-дза-дзой» у меня романа не сложилось. Фильм хорош сам по себе и, для своего времени, раз был тогда так хорошо принят зрителем и растащен на цитаты. Но, что любопытно, даже готовясь к защите, я ни разу не вспомнила о нём! Главным перестроечным режиссёром со знаком «+» в моей работе был выделен Сергей Михайлович Овчаров, выпустивший, кстати, одновременно с «Кин-дза-дзой», совершенно восхитительного «Левшу». И давшего, между прочим, в следующей уже своей работе не только панорамную ретроспективу вглубь истории «государства российского», но и удивительное пророчество, которое тогда мы так и не сумели разгадать, и которое до сих пор черпаем полной ложкой. И это куда страшнее, чем правительство, живущее на другой планете!
Tags: Овчаров, Эйзенштейн, кино и ТВ, мемуар, мир кино
Subscribe

  • Михал Михалыч 2005-2021

    Я спросила парня, который спас котёнка, как его зовут и можно ли назвать котёнка в его честь. Так бездомный малыш стал Михал Михалычем. А парни…

  • «... веют над нами...»

    А, что, сегодня, действительно, гудели сирены?! Я не слышала. И много ещё, кто, в разных районах города не слышал. В общем, с уверенностью могу…

  • «Т»&«П»

    Мгновения, как мы знаем, раздают всем сестрам по серьгам. Развивая тему из того же источника, можно легко прийти к тому, что из мгновений ткётся…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment