kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Category:

Поиски чёрной кошки в тёмном кинозале

Мне нравится, как Профессор говорит о кино. Это не первый его «кинематографический» ролик. Мне, вообще, нравится, когда о кино говорят образованные, умные люди. Но, конкретно здесь,  уважаемый Профессор с первого же выстрела умудряется  так лихо промахнуться, что попадает даже не в молоко и не в стену, где развешены мишени, а себе в затылок. Причём, это не рикошет, а прямая наводка! Эдак ещё умудриться надо!

Какой такой «положительный герой белый офицер»?! Какой такой «фильм-примирение»?! И уж совсем ни в какие ворота слова про «быдлоту»! Втройне немыслимо слышать подобные вещи от человека, исповедующего левые взгляды!

Герой фильма, Иван Карякин – один из тех парней, беззаветных бойцов Революции, что в  семнадцатом запустили отсчёт Новой Эры. Да, он плохо образован, да, не интеллектуал. Но это – цельный и яркий образ, во многом более интересный, чем «отварной» попович Янковского. Это яркий народный тип, характер. Это и Платон Коротаев, и дед Щукарь, и Иван-дурак. Это, наконец, Чапаев. И Петька – туда же. Пять в одном. И это – только навскидку! Быдлота?!! И сыграно гениально. Быков, к слову, везде органичен, как животное. Для актёра это – высокий комплимент.

Быдлота – Лёлик из «Бриллиантовой руки», семейка «Маленькой Веры» и все персонажи Кокшенова, сыгранные им с начала семидесятых годов.

Профессор заговорил вообще не о том! Тут не оценочные категории следует раздавать «положительный-отрицательный», тут речь о том, как на одной земле встретились и столкнулись две правды! Одна – у этих двух красноармейцев, мечтающих о преображении и процветании своей страны и светлом будущем по свершении Мировой Революции. И совсем иная, но тоже, правда, у Брусенцова, чтоб выбить «красную сволочь» со своей земли и зажить прежним ходом. Но так уже не получится – он чувствует это, да осознать не может. Смириться не может. И мечется, как неприкаянный. Случайно убивает пьяного сослуживца, вздумавшего неудачно пошутить над ним в борделе. Нелепо венчается с сестрой милосердия, держа на мушке перепуганного попика. А, затем, сначала пытается бежать от красной стихии, а после, и от себя, что невозможно в его случае иначе, чем, как пустив себе пулю в висок. Потому, что не предал собственной правды. И жил последние дни свои нелепо и кончил их также нелепо.

Кстати, в советские годы «идейных врагов», в общем, не принято было изображать карикатурно и вычурно, как делается это сейчас. И эта тенденция восходит не к шестидесятым годам, но к ещё более ранним. Вспомним полковника Бороздина из «Чапаева». Какой замечательный образ умного и беспощадного антагониста главного героя создан в фильме братьев Васильевых! Вспомним более поздний «Незабываемый 1919». Не только сцены белоэмигрантского кабака. Но трагедию семьи, расколотой Революционными событиями, когда по обе стороны одной правды, каждый со своей, оказались два брата,  сыновья белого генерала Неклюдова, принявшего, кстати, Революцию. Потом, в шестидесятые, такие ленты едва не косяком пошли. Вспомнить хоть «Две жизни», хоть поднавязший уже, «Бег».

Сама ситуация раскола НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не может даже близко подразумевать никакого «исторического примирения»!

Попытки же натянуть «розу белую» на «чёрную жабу» продолжаются до сих пор, но не работает схема: ни роза на жабу, ни жаба на розу, в обратном порядке не натягиваются! Не пора ли всем экспериментаторам уже засунуть себе обеих куда поглубже?!! На столкновении двух Правд, двух Идей, возможен только конфликт! А он, суть есть, - движетель сюжета! Без него получится только лизание себя. Так, крайне неудачно попытался выпотрошить и выложить потрохами известной Лавренёвской повести слово «примирение» мой Мастер. Получилась невнятная вялая жвачка, где за уши были насильно притянуты друг к другу и связаны белыми нитками Революция, террор, красные, белые, «умение понимать друг друга»; христианские, толстовские, примиренческие мотивы. Из мотивов сложилась какофония, а из остальных составных – мусорная куча. Тем более обидно, что эта неудача стала последней картиной замечательного в прошлом режиссёра. Парадокс, но хорошо, что мало, кто эту картину видел и мало, кто увидит, я надеюсь; а Мастера будут помнить по двум ранним его, самым известным картинам. Ну, может быть, ещё по одной…

Ну, а в остальном, Профессор всё верно сказал.
Tags: видео, кино и ТВ, мастер, мир кино, тонкости перевода
Subscribe

  • Куда катится этот мир?!!!

    Реставрирую платьеце. Необходимо заштуковать надрыв у кармана и, чтобы машинная застрочка складок не разошлась, хочу сделать декоративную закрепку.…

  • Красная трубадурка

    Это не женщина! Это просто какой-то Бучков в юбке! Рашкин: "Когда я читаю её стихи, я плачу". Я послушала и тоже заплакала... Перед…

  • Праздник!

    День Советского Кино. Дата, про которую обычно забываешь. И сегодня не скромнее, чем обычно. То есть, никак. По ТВ показали "Весну".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment