kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Categories:

С царём в голове, с исторической справкой, но без сценария в руках...

Любопытный ролик. Величию Сергея Михайловича Эйзенштейна он, правда, блеска не добавляет ибо этот Гений недосягаем. И сценария Климушка не читал, иначе диалог/монолог получился бы глубже и интереснее.

Эйзенштейн, судя по всему, опирался на труды Костомарова, Татищева и иже, отчасти развенчивая негативный аспект исторического наследия авторов. Жуков, наконец, вносит ясность, освещая истинные причины такой подачи образа Грозного царя историками романовской эпохи. Но он и упускает концепцию Эйзештейна, на которой строится киноповествование.


Ведущая, конечно, чумичка. Но, по крайней мере, благонравно молчит. С Клейманом бы, например, полагаю, разговор вылился бы в два параллельных монолога. А девочке-то сказать, по-сути, нечего. Девственная ментальность отмечает лишь внешние детали. Костюмы. Образы бояр. В этом плане ведущая идеальна: она слушает. Но её вопросы оскорбляют титаническую тень Эйзенштейна, ибо вопрос возникает там, где появляется сомнение. А он – Абсолют, сомнений в себе не допускающий! Про «оперу», барышня, определённо, где-то слышала, но не смогла толково сформулировать в своём вопросе, а Жуков сам признаётся, что не специалист в области киноведения. Однако слышал же! И рассуждает здраво и трезво!

И, да, Жуков прав. Эйзенштейн творил новейшую историю! По легенде, когда режиссёрам был спущен Госзаказ на героическую тематику, Сергею Михайловичу были предложены на выбор Минин и Пожарский и Александр Невский. Эйзенштейн выбрал Невского. Опять же, по легенде, это был их семейный святой. Второй момент – о выбранном эпизоде, как и вообще об Александре исторических документов было немного и те больше не в героической коннотации. Тем более свободен в своём выборе оказался Творец. И, по легенде же, Эйзенштейн, когда ему кто-то сказал, как же, мол, так, об Александре мало информации, отвечал просто: «Как я покажу, так и будут потом судить!» И, по-сути, создал образ князя с нуля. Даже внешний образ. Николай Константинович Черкасов в соответствующем гриме – канонический Александр Невский. Впрочем, что я?! Там ещё ролик и про этот фильм лежит. Я – смотреть, а эти два пускай тут полежат. Не безынтересный материал! И не бесполезный.
Tags: welcome, Эйзенштейн, видео, кино и ТВ, мир кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чему удивляться?

    Я была как-то раз наблюдателем в Потылихе. Зашла в кабинку пожилая дама, закрылась шторкой. Долго шуршала бумагами – видимо, раскладывала…

  • Кино и жизнь

    В 1995 Савва Яковлевич Кулиш завершал съёмки эпопеи «Железный занавес». Для съёмки пролога ленты группа переместилась на объект…

  • "Так как же это вышло-то, что всё шелками вышито...?!"

    Между прочим, некоторые виды мулине дадут фору вышивальному шелку! Слово, кстати, французское. У местных рыбаков оно обозначало моток лески, а у их…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment