kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

"МФ" в моей жизни

«Мосфильм» в моей жизни был всегда чем-то очень значимым и большим. В детстве помню, как много раз пыталась доехать до него, но стеснялась спрашивать прохожих дорогу и, заблудившись, возвращалась с полпути. Всегда брала с собой кого-нибудь для смелости, но смелости всё равно не хватало.
И так было до 90-х годов, когда заветные двери киностудии, наконец, распахнулись передо мной.
Студия была в упадке. По обе стороны дороги, ведущей на территорию от проходной, в стеклянных боксах висели выцветшие афиши старых фильмов. Их никто не обновлял, наверное, с тех пор, как вышли эти фильмы. Над всем этим былым великолепием возвышался проволочный герб Советского Союза, погнутый и покрытый коррозией.
В старый корпус мы вошли со стороны пандуса, чёрного хода. Там висела тяжелая деревянная дверь-«распашонка», без упора. Вверх и вниз, в подвальные помещения вели истоптанные миллионами ног, кривые и косые ступени. При виде этих лестниц и длинных коридоров, которыми мы направлялись в сторону фойе, у меня перехватило дух. Ведь ступени эти и эти стены, эти низкие потолки видели самого Эйзенштейна!
В комнатах и коридорах лежал древний паркет. Шаги по нему не разносились звонким офисным цокотом как по нынешнему, нарядненькому ламинату. Старое дерево поглощало ненужные шумы. Словно ещё один маленький фильтр, сопротивлявшийся всему ненастоящему, чуждому и наносному. И мы невольно сбавляли шаг, стараясь не усердствовать каблуками. Хотя, в этих коридорах и павильонах уже никто не священнодействовал. Просто некому уже было…

Потом был ВГИК и работающий Мастер. Он снимал на студии Горького, что находится прямо позади нашего института. Озвучивался на ЦНФ, на Речном, а перезаписывал на «Мосфильме». Я была ассистенткой, бегала с занятий через дырку в заборе на Горького. Потом с однокурсниками озвучивали роли второго плана на «Научфильме». Потом слушали лекции в тонателье на «МФ». Мастер говорил, что один из двух лучших в мире звуковых пультов стоит в Лондоне. А второй – вот, перед нами. И давал слово звукорежиссёру, который упоительно рассказывал о тонкостях перезаписи и технике, способной творить чудеса.
Мастер просил приезжать на студию группой. По-одному не рекомендовал: «Заблудитесь!». И точно. Двое опоздавших позвонили от какого-то павильона в тонателье и сказали, что не могут найти дорогу. Двое других, один из которых снимался на «МФ» и божился, что знает студию как свои пять пальцев, вызвались пойти на помощь. Пошли и тоже пропали.
Я на тот момент уже прожила на МФ часть своей жизни. Тоже знала студию как пять пальцев, но промолчала. Почему-то поверила Мастеру, что обязательно заблужусь… Ведь именно с такого происшествия началась моя «Мосфильмовская» тема. Я спешила на съёмку и опоздала из-за того, что свернула не в тот коридор. Вместо меня взяли другую девочку. Взяли прямо с территории. Нарядили в мой костюм, загримировали, щедро смазав лицо тёмным химическим тоном, после которого, как рассказывала моя невольная соперница, она не могла осветлить лицо в течение нескольких дней и сидела дома… Я и думаю, может, и правда, что ни делается, всё – к лучшему.
До ВГИКа у меня была большая съёмочная эпопея, условно называемая «Шкандаль», частично выложенная здесь, частично – на другом ресурсе. Совместными усилиями мы восстановили занятные детали нашей первой в жизни съёмки. После «Шкандаля» - институт. Многочисленные подработки в студенческие годы в массовках и эпизодах. А потом надоело. Искала работу, забредала к знакомым. МФ катился в небытие. Знакомые разводили руками. Да и вообще, знакомых лиц становилось всё меньше. Теперь и вовсе – ни одного. Хотя, несколько лет назад дважды пересеклась со своим однокурсником. Он работал вторым режиссёром на сериале. Позже запустился сам, совместно с кем-то, тоже в сериал. Но мы не о том мечтали в институтские годы!
Мы наезжали раз и с клубом молодых кинематографистов. Тогда в производственном корпусе грохотал, пылая неоном мажорный кабак «Актёр». Мы сидели на каких-то чурбачках в палисаднике и обсуждали организационные вопросы, ни одному из которых так и не довелось разрешиться.
На вход
И, вот, через пять лет, я снова здесь. Всё изменилось, но пока узнаваемо. Мы вновь прошли по заветным этажам. Много фотографировали, много вспоминали. Хулиганский, пьяный ролик я выкладывала здесь. После того, как он был увиден всеми, кто должен был его увидеть, я удалила его. Теперь всё будет чинно и солидно. Просто фоторепортаж и немного текста к снимкам.
Но, прежде, чем войти на территорию, немного пройдёмся вокруг. Это уродливое строение ныне нависает надо всей Потылихой как  фонарный столб без лампочки. Более того, это безобразие постоянно маячит в кадре в определённых ракурсах, если снимать на площадке для натурных съёмок.
Увы, на плёнку больше не снимают. Теперь кино снимают на цифру и каждый раз "стирают" все вот такие архитектурные убожества, вползающие в кадр.
На вход
Кино больше не я вляется  "важнейшим изо всех искусств". С ним и его нуждами больше не считаются, как раньше. Но интересно, позволили бы возводить нечто подобное где-нибудь на американской Архангельщине? Да, вдобавок, чтобы это постоянно маячило в кадре?
Побрюзжав на предмет того, что   ещё один московский уголок перестал быть московским по духу, мы прошли метров сто вперёд от проходной "МФ" и навестили  нашу "вторую проходную". Проще - дыру в заборе, собачий лаз, через который мы хаживали на территорию, если не могли получить пропуска.
На вход
Поросло травой.... Осталась только память.  Теперь тут металлическая решетка, отодвинутая от Мосфильмовских корпусов к самой пешеходной дорожке. По периметру - "будки".
Смысла в этом не бог весть, сколько, потому, что, как и в прежние времена, забредя на территорию "МФ" можно незаметно обитать здесь по нескольку дней. Никто  не хватится тебя снаружи. Внутри никто не поинтересуется, кто ты, откуда и что тут, вообще, делаешь. Потому, что здесь, внутри этого замкнутого периметра, со всеми его площадками, чердаками и подземельями, павильонами, коридорами и переходами, ты никому не нужен.

Tags: Москва, Мосфильм, картинки, мемуар, мир кино
Subscribe

  • Куда катится этот мир?!!!

    Реставрирую платьеце. Необходимо заштуковать надрыв у кармана и, чтобы машинная застрочка складок не разошлась, хочу сделать декоративную закрепку.…

  • Красная трубадурка

    Это не женщина! Это просто какой-то Бучков в юбке! Рашкин: "Когда я читаю её стихи, я плачу". Я послушала и тоже заплакала... Перед…

  • Праздник!

    День Советского Кино. Дата, про которую обычно забываешь. И сегодня не скромнее, чем обычно. То есть, никак. По ТВ показали "Весну".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments