kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

В новый год - с хорошими фильмами!

Не знаю, почему до сих пор обходила своим вниманием этот фильм… Возможно, настораживало внезапное обращение Овчарова к жанру мультипликации… Этот шаг был мотивирован: возникли проблемы с финансированием и режиссёру пришлось искать «обходные пути». Опять же, надо заметить, не самые лёгкие!

В общем, вчера я начала смотреть Овчаровские «Мифы».

С первых же кадров самой первой новеллы не могу отделаться от мысли, что смотрю не Овчарова, а Земана. По стилистике.

«Мифы», безусловно, небезынтересны и во многом оригинальны для нашего кино, однако, на фоне шедевров Земана, сделанных вручную, без какого бы то ни было компьютерного вмешательства, вторичны… Но Карел Земан чех и принадлежит равно кинематографам ЧССР и всего мира. А Овчаров – он наш!   Ах, давно у нас не изобреталось чего-то исключительно своего… Пожалуй, со времён раннего Овчарова и не изобреталось… Хотя, если копнуть глубже, можно отчётливо различить стоящую за всей лубочной (псевдолубочной) эстетикой Овчарова гигантскую тень Медведкина.

И всё же…

Овчаров гений, ибо на фоне гигантов не потерял, а именно нашел себя и вписал в историю отечественного кинематографа собственную строку оригинальным, легко узнаваемым почерком.

Фильм состоит из трёх новелл выдержанных первая – в стилистике египетских фресок, вторая – рисунков на греческих амфорах, третья – по лубочной утопии Ефима Честнякова, воплощённой в русской лаковой миниатюре.

Следует отдать должное художнику, сумевшему три разных художественных стиля подвести под общий визуальный знаменатель, благодаря которому три новеллы смотрятся именно как части единого кинополотна, а не россыпью киноальманаха. Коллектив художников составили Павел Новиков, Наталья Васильева и сам Сергей Михайлович Овчаров в лучших традициях отечественной режиссуры.

Я в значительно большей мере поборник форм, ибо, всё-таки, он определяют содержание. Овчарова же отличает именно мастерское умение не просто совмещать и уравновешивать, но великолепнейшее переплетать и то и другое.

Как умел это делать чех Карел Земан… Удивительный киноволшебник середины-второй половины прошлого века.







PS: Но «дипломатический язык» Барона определённо в отечественном кино прижился!
Tags: Овчаров, видео, кино и ТВ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Петрушка!

    «Если вставить в музее плачущего большевика…» А верующего большевика следует выставлять в цирке. «Атеизмом, - заключил в…

  • Первый обналиченный гвоздь в крышку движения

    А я всегда говорила, что эта птица никуда не летит! Она на-ри-со-ван-на-я! Не-на-сто-я-ща-я! И я всегда говорила, что такое количество баб в…

  • Ich liebe Deutsch!!!

    Ich liebe die deutsche Sprache, aber eine seltsame Liebe. Seltsame потому, что etwas Natives ist gehört. Да. Что-то слышится... Русский? Да.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments