kineska (kineska) wrote,
kineska
kineska

Category:

Кен Рассел: о музыке и музыкантах

Уже одно имя Рассела способно сказать о произведении больше, чем самый подробный киноведческий анализ. Поэтому буду краткой.
Жили-были два музыканта, Ференц Лист и Рихард Вагнер. Помимо музыки, первый занимался любовью, а второй – войной. И оба, порой, -  в извращённых формах. Но по-Расселовски ярко, иронично, вызывающе и весело. Особенно преуспел в своей созидательной миссии Лист и любовь, как водится, побеждает войну.
Фильм безусловно, до самых глубин души, задорно и весело оскорбляет чувства верующих (в частности, православных), музыковедов, историков, истых поборников морали и нравственности. Кроме того, бросает вызов «вековым общественным устоям», конформизму, чистенькому эстетству и ханжеству. И жанровая принадлежность балансирует на грани парадокса: это – рок-опера. Не рок-переложение произведений Листа, но вполне-себе самостоятельное произведение. Можно рассматривать эту ленту и как оду плотской любви, где каждый кадр невероятно красив и, зачастую, по смелости и откровенности сцен, граничит с порно.
В роли Ференца Листа – вокалист  «The Who» Роджер Долтри.  Рихарда Вагнера играет Пол Николас. Рассел-Долтри-Николас уже встречались как актёры-режиссёр в предыдущей работе Рассела «Томми», где Долтри снова был в главной роли, а у Николаса был великолепный эпизод в роли кузена-садиста Томми, Кевина. Также битломанам будет приятно увидеть Ринго Старра в роли Папы Римского. 
Итак, «Листомания». Кен Рассел, 1975 год. 
Фильм визуально очень выразительный, поэтому рекомендуется к просмотру на большом экране. Если, конечно, Вы для такого достаточно внутренне раскрепощены.
lst
Tags: картинки, кино и ТВ, музыка
Subscribe

  • Сценарий рабочий

    Просто вспомнилось вот это замечательное кино. Кино и жизнь взаимно обогащают друг друга. Вечные темы, всё такое...

  • Праздник!

    День Советского Кино. Дата, про которую обычно забываешь. И сегодня не скромнее, чем обычно. То есть, никак. По ТВ показали "Весну".…

  • «О, дайте, дайте мне свободу! …»

    Это – не в контексте «Князя Игоря». Это – ария режиссёра, творца, закованного в цепи финансовых и творческих ограничений.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments